+7(495) 506-35-37

 

Многие думают, что монстр-трак - это просто грузовик с большими колесами, что неверно. Судите сами. Без серьезных переделок установить на обычный автомобиль большие колеса не получится, что уж говорить о гигантских. К тому же во время прыжков машины испытывают другие нагрузки, нежели, например, на шоссейно-кольцевых гонках. Да, и еще они порой опрокидываются. Обычный или даже переделанный грузовик такого не выдержит. Любой монстр-трак - это созданная с нуля машина.

 

 

Привычной для грузовиков рамы, состоящей из лонжеронов и поперечин, у них нет - ее заменяет каркас или, правильнее сказать, пространственная рама из труб. Внутри каркаса располагаются двигатель, трансмиссия и рабочее место водителя. Пространственная рама берет на себя функцию дуг безопасности.

Кузов в данном случае – чисто декоративный элемент, причем его марка ничего не говорит о находящихся под ним агрегатах. Обычно изготовители «монстров» используют отслужившие свое пикапы или фургоны. Иногда встречаются специально изготовленные кузова или взятые от легковушек.

Пустота под капотом

Многие думают, что двигатель монстр-трака расположен привычно, под капотом. Но это не так. Мало того, что он находится в середине машины, так еще и повернут задом наперед! То есть мотор установлен за спиной водителя и чуть ниже, а коробка передач - под полом кабины. Рычаг переключения расположен на обычном месте, на полу. Тот, кто знает устройство автомобиля, подтвердит, что лучшая устойчивость и управляемость достигается именно у машин с центральным расположением двигателя. Дело – в расположении центра масс. Но не будем вдаваться в технические подробности. Кстати, присмотритесь - на некоторых фотографиях заметно, что мотора под капотом нет.

 

 

Двигатели «монстров» развивают мощность в диапазоне от 1400 до 2000 л.с. - по крайней мере, так сообщается в пресс-релизах команд (не исключено, что иногда параметры немного завышаются ради пиара). Моторы используются разных фирм, но все они форсированы и обычно оснащены турбонаддувом или механическим нагнетателем. Автомобили изготавливаются в единичных экземплярах. Разумеется, у каждой команды свои секреты, и точные технические характеристики никто не сообщает.

Подвеска для акробатики

Монстр-трак - автомобиль со всеми ведущими колесами. Обычно используются не карданные валы, а с шарнирами равных угловых скоростей - они могут работать при значительно больших углах, чем карданы.

Для разных соревнований и шоу делают отличающиеся по конструкции машины. Однако у всех присутствует длинноходная зависимая подвеска на продольных рычагах, которые крепятся близко к середине колесной базы. Количество амортизаторов может быть разным. Обычно используются газонаполненные амортизаторные стойки (в просторечии называемые «газовыми»). Подвеска позволяет автомобилям совершать довольно серьезные прыжки и затем вставать на все четыре колеса.

Еще одно отличие от обычных грузовиков - задние колеса монстр-траков часто бывают управляемые (точнее, они обеспечивают эффект подруливания). Переключая влево или вправо специальный тумблер, водитель с помощью электродвигателя поворачивает задние колеса на небольшой угол. Иначе огромный грузовик будет слишком неповоротливым для спортивных площадок. Передние колеса поворачиваются, как обычно, с помощью рулевого колеса.

Спорт или шоу?

Серия соревнований Monster Jam широко известна в США, а теперь их проводят еще в Канаде, Западной Европе и Австралии. Существует также серия Monster Nationals, различные специальные состязания и шоу.

Как не проиграть кучу денег в игровом клубе?

Азарт – штука опасная. Она дарит особое удовольствие от процесса игры, но при этом может навредить вам. Многие думают, что контролируют игру, однако на деле оказывается всё наоборот. И в результате проигрыши достигают солидных сумм. Можно ли предотвратить подобный исход? Разумеется, да. Но только если придерживаться определённых правил игры в онлайн игровом клубе или казино.

Прежде всего, потренируйтесь в бесплатной игре, дабы понять правила игрового автомата и особенности проведения ставок. К счастью, многие игровые клубы предоставляют такую возможность, например, http://vulkan-sloty.com/. Лишь после этого можно приступать к реальной игре на деньги. Во-первых, чётко определите свой дневной лимит средств и никогда не превышайте его. Если вы выделили 100 долларов на день, то после их проигрыша не продолжайте игру. Даже если кажется, что вот сейчас вы сорвёте джекпот. Именно здесь и начинаются основные проблемы. Во-вторых, никогда не употребляйте алкогольные напитки, играя в онлайн клубе. Конечно, при такой игре вы сидите у себя дома и вам ничто не угрожает. Но из-за алкоголя вы будете слишком расслаблены и рискуете сделать неправильную ставку и проиграть гораздо больше средств, чем рассчитывали.

В-третьих, умейте останавливаться. Да, это очень сложно. Особенно когда вам везёт и идёт череда выигрышей. Но именно этот навык убережёт вас от множества проблем. В-пятых, грамотно используйте бонусы. Одни из них позволяют увеличить выигрыш, другие добавляют деньги на ваш счёт. Но все бонусы полезны лишь при грамотном их использовании. Так что не видитесь на любые предложения заведения и внимательно изучайте условия получения бонусов. В-шестых, выбирайте автоматы с маленькими джекпотами. Чем меньше размер, тем выше шанс их получить.

Соревнования проводятся в двух категориях: гонки с препятствиями (в качестве преград выступают, например, земляные горки, старые машины) и фристайл. В первом случае автомобили стартуют по парам, два финалиста разыгрывают первое место. Во втором виде состязаний водитель произвольно преодолевает препятствия, за что жюри выставляет баллы. Победителем становится набравший наибольшее количество баллов. Гонки и фристайл серии Monster Jam проводятся в разные дни, но участники обычно одни и те же. Чего здесь больше - спорта или шоу, сказать трудно.

 

 

Такие выступления тоже пользуются большой популярностью, продажа билетов приносит организаторам неплохой доход. Деньги поступают также от рекламодателей и спонсоров. В качестве последних зачастую выступают весьма именитые компании (например, автомобильные марки Dodge и Suzuki, производитель свечей зажигания NGK) и даже государственные организации (американские военно-воздушные силы).

 

 

Что касается названий, то здесь их носит не команда целиком (как в обычных автомобильных соревнованиях), а каждая машина - например, «Питбуль» или «Тираннозавр». Раскраска монстр-траков иногда претендует на художественность, скажем, автомобиль «Супермен» выкрашен в красный и синий - цвета одежды знаменитого персонажа комиксов, другие команды внешним видом не заморачиваются.

Как бигфуты перемещаются в другие города и страны? Естественно, по дорогам общего пользования сами они не ездят. Вопрос решен довольно остроумно. Большие колеса снимают, и на те же «посадочные места» устанавливают стандартные, от какого-нибудь пикапа. «Ноги» бигфута, таким образом, уменьшаются. В таком виде машина заезжает в кузов-фургон, габариты которого соответствуют правилам дорожного движения. В другой фургон грузят колеса. Так монстр-траки добирались и до Москвы. Шоу, кстати, неплохо рекламировалось - был даже организован детский конкурс «Рисуем бигфут».

Так что, похоже, эти машины всерьез намерены освоить и наши стадионы.

 

Информационный источник: http://www.trucklist.ru/

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить