+7(495) 506-35-37

По этому принципу создавали и Chevrolet Avalanche. Наверное, на тот момент и многим специалистам General Motors этот проект представлялся слишком радикальным. Действительно, не было особых оснований верить в хорошие перспективы пикапа с удивительно брутальной внешностью и странноватыми возможностями по трансформации кузова и салона. Хотя по замыслу самих создателей Avalanche должен был получить лучшие черты пикапов и внедорожников. Стоит только добиться приемлемого сочетания полноразмерного салона с двумя рядами сидений и довольно большой грузовой платформы, и публика с удовольствием примет этот продукт. Правда, именно такой формуле соответствовало большинство пикапов с четырьмя дверями.

 

Поэтому Avalanche получил midgate – бортик, выполняющий функции одновременно и задней стенки кабины, и передней стенки грузового отсека. С помощью с этой убирающейся перегородки можно объединять салон с грузовой частью, открывая новые возможности по перевозке грузов. Кроме того, Avalanche оснастили специальной крышкой багажного отсека, изготовленной из прочного пластика. Так решили актуальный и в Соединенных Штатах вопрос о безопасной перевозке в платформе ценной поклажи.

 



Интересно, что Avalanche фактически построен на базе внедорожника Suburban. У Suburban два серьезных преимущества перед пикапом Silverado, который на первый взгляд представляется более подходящим как основа для Avalanche. Дело в том, что последнее поколение Suburban получило пружинную заднюю подвеску в отличие от Silverado, сохранившего верность рессорам. Кроме того, для достижения хороших параметров жесткости кузова инженеры GM срезали у Suburban верхнюю заднюю часть и установили несколько новых специальных элементов и балок. Поначалу эта рама из треугольников, выполненных из грубоватого пластика, сразу за кабиной кажется нелепой, но сомнений в ее “силовых” возможностях не возникает.


Карикатурная внешность Avalanche притягивает немало взглядов, но всеобщим внимание к автомобилю назвать нельзя. Причина одна: по нашим меркам Avalanche оказывается слишком крупной моделью, которую невольно можно причислить к грузовикам, а потому потерять интерес. В GM указывали, что Avalanche удалось сделать даже чуть короче большого Silverado, но такая характеристика будет понятна только по ту сторону Атлантики. Сочетание габаритов и агрессивности оказывается уникальным. Про Hummer H2, Dodge Ram, Nissan Armada и другие автомобили из Америки можно забыть – теперь-то ясно, что именно Avalanche способен по-настоящему поразить воображение.


 

На самом деле такой передней частью дизайнеры компании в своих мечтах хотели наделить “сладкую парочку” Chevrolet Tahoe и Suburban, но руководство посчитало это решение слишком “злобным” для столь массовых моделей и отложило в сторону. Во время работ над Avalanche про него вовремя вспомнили, и этот “монстр” все-таки оказался на улицах. Эту легенду любят рассказывать заокеанские поклонники Avalanche. Насколько она близка к реальности – неизвестно. Однако трудно отрицать, что Avalanche воспринимается как удивительно цельный и гармоничный продукт. Такой стайлинг можно любить или ненавидеть, но спорить с тем, что он проработан до мелочей, не приходится. Главное, Avalanche ни одной черточкой не выдает родства с Suburban и множеством других моделей от GM. Даже Cadillac Escalade можно опознать как “собрата” Chevrolet Tahoe, но только не Avalanche.


Передняя часть Avalanche невероятно харизматична. При этом в ней присутствуют все главные “фамильные” черты внедорожников Chevrolet. Достаточно взглянуть на мощный хромированный брус, делящий надвое решетку радиатора и блоки передних фар. Фирменный крест-логотип, в принципе, уже не важен – признаков “породы” и без него предостаточно. Для большего эффекта установили и весьма грозный передний бампер. Массивные формы, “мускулистые” вставки, крупные противотуманные фары – теперь Ava-lanche сможет достойно позиционировать себя на любой дороге. Передний бампер помог стильно оформить весь нижний периметр Avalanche. Накладки на дверях определенно удались дизайнерам – благодаря им центральная часть автомобиля выглядит так же привлекательно, на явном контрасте с тем же Suburban. В задней же части пластиковых деталей становится вдвое больше – с бампером удачно сочетаются компоненты верха грузового отсека. Разумеется, на заднем борту выштампована надпись “Chevrolet” – надо придерживаться славных традиций жанра пикапов.


 

К сожалению, интерьер Avalanche оформлен более консервативно. Здесь чувствуется унификация с Suburban и другими “родственниками”. Переднюю панель так и вовсе не переделывали. Если при подготовке Cadillac Escalade ее пытались сделать более роскошной и дорогой на вид, то подобных задач на этот раз уже не ставили. Получился типичный Chevy – с четырехспицевым рулевым колесом, крупной панелью приборов с множеством датчиков и угловатым центральным тоннелем. Занятно, но стоило оказаться за рулем Avalanche, как стало ясно, насколько далеко вперед продвинулись в своем развитии внедорожники за последние шесть лет. Тогда, в 1998 г., такой интерьер в новом Tahoe воспринимался как актуальный и даже интересный. Теперь его можно назвать скорее практичным и функциональным.


Но можно найти и по-прежнему удачные решения. Так, удобно управление режимами трансмиссии: различные типы привода выбираются с помощью кнопок, расположенных аккуратным столбиком слева от панели приборов. Про торчащую из центрального тоннеля и порой немного вибрирующую ручку раздаточной коробки можно забыть, и это не может не радовать. Под правой рукой, как раз на тоннеле, закреплен впечатляющих размеров “бардачок”, который отлично справляется и с ролью подлокотника. Определенным очарованием наделены внутренние ручки дверей, имеющие гипертрофированные размеры. Вообще большая часть деталей и кнопок в салоне Avalanche оказывается солидных размеров, что, надо признать, упрощает управление всеми системами.


 

Avalanche – автомобиль для настоящего мачо. Все действия по трансформации салона и погрузке багажа сильному мужчине выполнять будет намного проще. Может быть, детали из пластика и выглядят примитивно, зато весят весьма прилично. Не будем забывать и о том, что крышка грузового отсека находится высоко от земли. Хотя она состоит из трех частей весом примерно по 8 кг, с непривычки справиться с ними оказывается непросто. Да и задний борт в полной мере подтверждает на практике свою массивность и тяжеловесность. Конечно, при желании такому решению можно найти подходящее объяснение. Если хоть иногда использовать Ava-lanche для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, то прочность всех деталей его кузова окажется куда важнее их легкости. Не будем забывать и о безопасности – похоже, что этот пластик способен достаточно долго сопротивляться примитивному воздействию, во всяком случае, не хуже тонких металлических пластин крышек багажников легковых машин.


Любопытно, что в обеих стенках грузовой платформы, практически над задними колесными арками, разместили отсеки для не очень крупной поклажи: сюда можно спрятать аптечку или сумку с набором инструментов. Что же касается возможности объединять салон с грузовым отсеком, то она все еще представляется немного надуманной. Однако любителям активных выездов за город (на рыбалку, охоту или для занятий экстремальными видами спорта) эта функция может оказаться полезной. Со сложенными задними сиденьями и убранной перегородкой можно перевозить пластины размером 244x122 см. Правда, и в обычном состоянии длина грузового отсека составляет почти 160 см.


 

Как и Suburban, Avalanche выпускается в двух исполнениях: 1500 и 2500. Серия 1500 представляется базовой, подходящей для выполнения всех традиционных операций, а вот модели 2500-й серии преподносятся как усиленные для самых тяжелых работ. Изменения в подвеске и моторы большего объема позволяют машинам серии 2500 справляться с невероятными задачами. Нам для знакомства была предоставлена как раз модификация 2500, что, согласно официальной информации от GM, делало Avalanche пригодным для буксировки прицепа полной массой до 5,5 т!


По поведению на дороге Avalanche мало чем отличается от Suburban последнего поколения. Его снаряженная масса превышает 3 т, и это в основном сказывается на впечатлениях от вождения. Avalanche – нечто среднее между привычными, пусть и крупными внедорожниками и не слишком большими развозными фургонами.
Двигатели семейства Vortec традиционно пользуются признанием во всем мире, и установленный на Avalanche Vortec 8100 не исключение. Индекс в названии красноречив: объем этого V8 составляет 8,1 л! По характеристикам этот бензиновый мотор напоминает дизели: крутящего момента достаточно во всем диапазоне оборотов. Двигатель не нуждается в “раскрутке”, а 4-диапазонная, не слишком “продвинутая” АКП не позволит ею злоупотреблять. Достаточно знать, что максимальная мощность достигается при 4200 об/мин, чтобы понять всю бессмысленность достижения хотя бы 5000 об/мин. Разумеется, с такими характеристиками Avalanche великолепно проявит себя в качестве тягача. 

 

 

Удивило другое: этот гигант оказался пригодным для разъездов по городу. Потенциал мотора обеспечивает энергичные разгоны с места. В первый момент после того, как педаль “газа” выжата до упора, автомобиль “задумывается”, но, тронувшись с места, набирает скорость весьма рьяно. Неизгладимые впечатления получат в первую очередь случайные соперники в старте со светофора – в этом “упражнении” Avalanche наверняка превзойдет все легковые автомобили сегмента “C” мощностью менее 150 л.с. При этом пассажиры могут и не догадываться о таких динамических характеристиках, ведь звукоизоляция салона выполнена на весьма высоком уровне. О том, что двигатель работает, на холостом ходу можно догадаться только по отклонившейся от нуля стрелке тахометра. С ростом оборотов в салон проникает традиционное для американских 8-цилиндровых моторов глухое ворчание. Но оно не в состоянии описать картину грандиозной битвы, которую Avalanche при разгоне ведет с законами физики, противопоставляя тягу двигателя далекому от аэродинамического совершенства кузову и большой снаряженной массе.


Но одно дело – разогнать такую махину, а совсем другое – остановить или провести по намеченной траектории в повороте. Похоже, энергичным водителям возможностей заводских тормозов Avalanche будет не хватать. По меркам легковых автомобилей Avalanche замедляется недостаточно эффективно, тормозной путь мог бы быть и короче, а информативность тормозной системы выше. Но, введя поправку на снаряженную массу, признаем тормоза вполне адекватными. С прохождением поворотов дела обстоят еще интереснее. Оказалось, что в рамках переподготовки по программе 2500 Avalanche приобрел и рессорную заднюю подвеску. В городе проблем не возникает, разве что машина требует чуть больше места на дороге, чем обычные автомобили. Как правило, даже в пробке соседи по транспортному потоку стараются сохранять вокруг этого “монстра” некое подобие мертвой зоны.

 



На трассе сразу становится ясно, что оптимальная скорость вряд ли должна превышать 120 км/ч. Рулевое управление отличается традиционными американскими качествами прошлого десятилетия – легкостью и “пустотой”. Именно отсутствие информативности заставляет не выходить на слишком высокие скорости. С конвейера Avalanche сходит с ограничителем “максималки” на отметке “160”, что можно признать благоразумной мерой. В плохих погодных условиях на помощь придет трансмиссия Autotrac, позволяющая использовать постоянный полный привод.


По европейским меркам оценивать Chevrolet Avalanche, особенно в версии 2500, бессмысленно. Между тем этот автомобиль способен привлечь сразу несколько типов клиентов. Очевидно, что в России найдется немало людей, которых покорят габариты и бескомпромиссный ультрарадикальный стайлинг модели. На фоне Avalanche модный Hummer H2 будет смотреться скромно и непритязательно. В этом случае настоятельно рекомендуем оснастить Avalanche дополнительным навесным оборудованием вроде комплекта дополнительных фар на крышу. Также можно использовать Avalanche и по его прямому назначению – для перевозки небольшой группы людей и тяжелых крупногабаритных грузов. Трудно представить более подходящий автомобиль для буксировки прицепа с яхтой или тяжелым катером. А в его кузове вполне может поместиться пара кроссовых мотоциклов или снегоход. Но больше всего удивляет популярность Avalanche в США. Там ежегодно продается почти 100 тыс. этих автомобилей! Продажи Suburban всего лишь в полтора раза лучше. Такому успеху весьма неординарной модели можно только подивиться.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить